Ученые обнаружили древний артефакт, который перевернул науку

1 августа 2016 10:36
Ученые обнаружили древний артефакт, который перевернул науку Ученые обнаружили в Денисовской пещере на Алтае уникальный артефакт, свидетельствующий о том, что еще 50 тысяч лет назад древние люди умели делать браслеты из камня. Артефакт стал самым древним ювелирным украшением из ныне найденных.

Археологи обнаружили в 11-м слое Денисовской пещеры рядом с останками неизвестных древних людей уникальный артефакт. Согласно результатам углеродного анализа, еще 50 тысяч лет назад неустановленный тип людей, близкий к неандертальцам, создавал каменные украшения, пишет портал РИА Новости. Найденный браслет является старейшим ювелирным изделием в мире.

В середине каменного браслета находится отверстие, в которое, вероятно, вдевалась бусинка. Ученые не исключают, что браслет принадлежал знатной особе, а само украшение демонстрировало статус хозяйки. Больше всего археологов поразила точность сверления отверстия, когда, вероятней всего, дыра проделывалась при помощи станка. Соответственно, уровень развития неизвестного типа людей, чьи останки были найдены с браслетом, достаточно высокий.