Британские ученые нашли неожиданное применение Виагре

22 июня 2016 09:52
Британские ученые нашли неожиданное применение Виагре Препараты для лечения мужской импотенции помогают работе сердца, снижая риск инфаркта миокарда и смерти от сердечной недостаточности. Такие результаты, как сообщает Daily Express, были получены группой исследователей из Манчестерского университета (Великобритания). Их статья будет опубликована в ближайшем номере журнала BMJ Heart.

Ученые проанализировали данные 6 тысяч пациентов с диабетом — это фактор риска проблем с сердцем. Части пациентов был прописан силденафила цитрат (самое популярное торговое наименование, под которым этот препарат известен на рынке — Виагра) для лечения эректильной дисфункции. Анализ показал, что у тех, кто принимал это лекарство, риск внезапного сердечного приступа или смерти от сердечной недостаточности значительно ниже, чем у тех, кто препарат не принимал.

Известно, что силденафил усиливает кровообращение, расслабляя кровеносные сосуды. Этот эффект дает блокирование фермента PDE5, от которого зависит процесс сокращения сосудов. Помимо этого PDE5 также контролирует работу кальциевых каналов в мышечных клетках сердца (кардиомиоцитах).
Ученые полагают, что именно обеспечиваемое силденафилом «выключение» фермента PDE5 нормализует кальциевый обмен в кардиомиоцитах и помогает работе сердца.