Евроинтеграционные устремления Януковича на деле оказались мифом
Я хочу, чтобы моя страна была в Европе. Я очень этого хочу. Когда Виктор Янукович резко направил вожжи устремлений нашей страны на Запад, я был удивлен.
«Кто бы мог подумать, что Янукович станет главным евроинтегратором?!», - удивлялись в начале сентября эксперты, политики, мои друзья и я сам.
Полтора месяца прошли под бравурные евроинтеграционные заявления о семимильных шагах и прогрессе, а в итоге - в трезвом уме места для оптимизма не осталось.
Судите сами, чтобы с Януковичем подписали Соглашение, мы должны были хоть что-нибудь сделать. Главные условия европейцев достаточно ясны: освобождайте Тимошенко, принимайте избирательный кодекс по их стандартам так чтобы фальсификации и прочие перегибы на местах канули в лету, реформируйте Генеральную прокуратуру и милицию, чтобы она защищала население и Закон а не интересы власти, наведите порядок в судах, чтобы судьи не зависели от звонков чиновников и других близких к власти персон.
Но ничего этого нет. Есть незначительные изменения в законодательстве, которые с трудом тянут на косметические, но кто-нибудь увидел серьезные сдвиги?
Понимаю, что выполнить все условия, будет выглядеть не «по-пацански». Но можно было выпустить Тимошенко, и подождать с реформами. Или наоборот, но пообещать и заверить Европу, что вторую часть обязательно выполним уже в процессе ратификации Соглашения парламентами стран ЕС.
Времени до саммита в Вильнюсе еще больше месяца, но времени у Януковича уже нет. 15 октября миссия Кокса-Квасневского делает свой доклад о выполнении Украиной своих обязательств, а 21 октября Совет министров иностранных дел стран ЕС будет окончательно принимать решение по Украине.
Вы скажете, что есть время выпустить Тимошенко, но судя из того, что в Раде только сейчас заговорили о том, что надо подготовить законодательную почву для ее депортации на лечение в Германию, то и эта тема оказывается протухшей: в следующий раз депутаты соберутся только 22 октября.
Так, что верить в подписание Соглашения может только наивный школьник или зритель Савика Шустера. А у меня такое ощущение, что никто никуда и не собирался.