Ученые впервые обнаружили таинственные пульсации в звезде

15 февраля 2017 08:00
Ученые впервые обнаружили таинственные пульсации в звезде Исследователи впервые наблюдали точно синхронизированную пульсацию в звезде, которая находится примерно в 400 световых лет от Земли. Звезда HAT-P-2 окружена одной из самых массивных экзопланет, известных на сегодняшний день, с массой в восемь раз больше Юпитера. Но исследователи до сих пор не знаю, почему происходят импульсы.

В новом исследовании, ученые из MIT (США) проанализировали более 350 часов наблюдений, захваченных космическим телескопом Spitzer в период с июля 2011 года по ноябрь 2015 года. В то время как экзопланета является относительно большой, HAT-P-2 значительно больше, примерно в 100 раз больше Юпитера. Наблюдения показали, что яркость звезды колеблется примерно каждые 87 минут.

Исследователи говорят, что газовый гигант может быть достаточно большим, чтобы искажать звезду, в результате чего на ее поверхности происходят вспышки, или импульсы. Исследователи изначально намеревались создать карту распределения температуры экзопланеты, когда она вращается вокруг своей звезды, которая поможет им отслеживать, как энергия циркулирует через атмосферу.
"Звезда отдает огромное количество энергии в атмосферу планеты, и наша первоначальная цель состояла в том, чтобы увидеть, как атмосфера планеты перераспределяет эту энергию", - говорит Жюльен де Вит, доктор в отделе Массачусетского технологического института Земли, атмосферы и планетарных наук.