Чудо-молекула. У ГМО появился конкурент

5 января 2017 04:20
Чудо-молекула. У ГМО появился конкурентУченые сумели вырастить суперпшеницу, не прибегая к генной инженерии. Эта пшеница дает на 20 процентов больший урожай, чем обычная.

Исследователи из Оксфорда научились пользоваться молекулой, помогающей растению лучше насыщаться сахарным топливом, генерируемым при фотосинтезе.

Фантастическая пшеница не требует ни удобрений, ни химикатов. Достаточно лишь опрыскать составом, содержащим чудо-молекулу.

Журнал Nature описывает технологию, способствующую набору зерном крахмала. Пока что это было продемонстрировано на лабораторных посадках. Исследователи поразились, когда для этого хватило лишь одного опрыскивания. Ими использовалась синтетическая версия молекулы Т6Р, которая играет решающую роль в усвоении пшеницей сахара, получаемого при фотосинтезе.