Загадка картин Казимира Малевича (ФОТО)
Казимир Малевич — художник-авангардист советского периода, основоположник одного из самых ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.
Даже если вы далеки от искусства, то обязательно слышали его имя и название знаменитой картины “Черный квадрат”, или “Квадрат Малевича”. В 1915 году художник закончил эту работу и возвел ее в статус эталона беспредметного искусства, в котором признавал лишь чистые ощущения, освобожденные от разума и превалирующие над ним.
Малевич не сразу пришел к супрематизму. Он прошел путь от примитивизма до кубофутуризма, а лишь затем основал революционное направление в начале 20 века.
Термин “супремация” был изобретен самим художником, который вложил в него смысл превосходства цвета над всем остальным в живописи — над разумом, формой и смыслом.
Идея создания “Черного квадрата” появилась у Малевича, когда он работал над сценографией к опере “Победа над солнцем”. Малевич решил, что на сцене вместо солнца будет именно черный квадрат.Именно квадрат он считал исходной формой для всех существующих фигур. Черный квадрат вобрал в себя солнце, формы, цвета, устоявшиеся каноны живописи и символизировал становление нового стиля.
Малевич рассматривал черный квадрат на белом холсте как повышенную плоскость, которая создает мощное чувство пространства. Квадрат позволял ему творить без лишних цветовых, фигурных и канонических помех.Отсутствие лишних элементов давало художнику возможность уловить во вселенной творческое вдохновение, как бы погружая его в другое измерение, где все было четко и понятно.
Казимир Малевич не признавал рациональность форм в живописи. Он считал, что лишь цвет может быть главным и значимым элементом, а эстетика, накопленные традиции и правила, ограничивающие творческий полет творца, бесполезны в новом обществе. Цвет — не средство, а объект.
На протяжении всего периода творчества Малевич не был принят ни публикой, ни критиками, ни советской властью. Единственной картиной, которая соответствовала идеологии того времени, была “Красная конница”, да и та “с натяжкой”.Читайте также: ТОП-5 известных картин, от тайного смысла которых становится не по себе (ФОТО)Основным планом в работе является небо, выполненное синими и белыми кусками, другую часть картины занимает бескрайняя земля, как будто в разрезе, также написанная плоскими линиями, и где-то в самой дали изображена сама конница, которая едва различима. Цвет и на этой картине занимает главное место.
Творчество Малевича не воспринимается однозначно, да и не может быть так воспринято — нетрадиционное отсутствие каких-либо закономерностей заставляет думать и чувствовать по-другому, за пределами привычных рамок.Картины Малевича разумом понять невозможно, но именно это он и пытался ввести в живопись — заставить художников отключить разум, ведь именно он ограничивает наше восприятие и мышление.
Даже если вы далеки от искусства, то обязательно слышали его имя и название знаменитой картины “Черный квадрат”, или “Квадрат Малевича”. В 1915 году художник закончил эту работу и возвел ее в статус эталона беспредметного искусства, в котором признавал лишь чистые ощущения, освобожденные от разума и превалирующие над ним.
Малевич не сразу пришел к супрематизму. Он прошел путь от примитивизма до кубофутуризма, а лишь затем основал революционное направление в начале 20 века.
Термин “супремация” был изобретен самим художником, который вложил в него смысл превосходства цвета над всем остальным в живописи — над разумом, формой и смыслом.
Идея создания “Черного квадрата” появилась у Малевича, когда он работал над сценографией к опере “Победа над солнцем”. Малевич решил, что на сцене вместо солнца будет именно черный квадрат.Именно квадрат он считал исходной формой для всех существующих фигур. Черный квадрат вобрал в себя солнце, формы, цвета, устоявшиеся каноны живописи и символизировал становление нового стиля.
Малевич рассматривал черный квадрат на белом холсте как повышенную плоскость, которая создает мощное чувство пространства. Квадрат позволял ему творить без лишних цветовых, фигурных и канонических помех.Отсутствие лишних элементов давало художнику возможность уловить во вселенной творческое вдохновение, как бы погружая его в другое измерение, где все было четко и понятно.
Казимир Малевич не признавал рациональность форм в живописи. Он считал, что лишь цвет может быть главным и значимым элементом, а эстетика, накопленные традиции и правила, ограничивающие творческий полет творца, бесполезны в новом обществе. Цвет — не средство, а объект.
На протяжении всего периода творчества Малевич не был принят ни публикой, ни критиками, ни советской властью. Единственной картиной, которая соответствовала идеологии того времени, была “Красная конница”, да и та “с натяжкой”.Читайте также: ТОП-5 известных картин, от тайного смысла которых становится не по себе (ФОТО)Основным планом в работе является небо, выполненное синими и белыми кусками, другую часть картины занимает бескрайняя земля, как будто в разрезе, также написанная плоскими линиями, и где-то в самой дали изображена сама конница, которая едва различима. Цвет и на этой картине занимает главное место.
Творчество Малевича не воспринимается однозначно, да и не может быть так воспринято — нетрадиционное отсутствие каких-либо закономерностей заставляет думать и чувствовать по-другому, за пределами привычных рамок.Картины Малевича разумом понять невозможно, но именно это он и пытался ввести в живопись — заставить художников отключить разум, ведь именно он ограничивает наше восприятие и мышление.
Источник: marketium.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии: (3)