Регистрация Войти
Вход на сайт

Михаил Комаровский: эпоха музыкальных шоу клонится к закату

Михаил Комаровский: эпоха музыкальных шоу клонится к закатуТелевизионный продакшн­менеджер студии «Квартал 95», шоу «Мой малыш сможет», «Голос страны. Перезагрузка», исполнительный продюсер шоу «Как две капли» на канале «Украина» Михаил Комаровский считает, что хорошее телевидение, судя по всему, сейчас никому не нужно.

И все же – его таки кто-то делает?

В первую очередь – «Квартал 95», который за короткое время научился телевидению, снял несколько успешных фильмов и реализовал себя через телевидение. Некоторые продакшн-компании, которые сотрудничают со студией «1+1». Безусловно, телеканал СТБ. Телеканал «Украина» со своей немолодой аудиторией.

А государственное телевидение?

Все прекрасно понимают, что такое Национальный канал. К сожалению, это не тот канал, на который может равняться страна, как, например, в России.

Почему в России много нишевых каналов, а у нас нет? Отсутствует рынок или мозги?

В Украине гораздо меньше рекламный рынок.

Есть, например, ТЕТ, который завоевал молодежную аудиторию, с которой работает Новый канал. Сейчас у Нового переходной период, поменялся менеджмент. Нельзя сказать, что прежнее руководство собрало аудиторию, а сегодняшнее все развалило. Все намного сложнее.

Идет изменение наполнения эфирного времени, смотрят другие глаза и думают другие головы.

Перестройка?

Не совсем. Моисей 40 лет водил евреев по пустыне, пока не умер последний свидетель старого уклада жизни. Менеджеры Нового канала – очень грамотные люди. Телевидение – это математика. А с математикой у них все правильно.

Я не влезаю в финансы. Для того, чтобы снять хороший проект, в первую очередь нужны люди опытные, образованные. А таковых в последнее время так мало!

А почему – «в последнее время»?

После распада СССР оставались профессиональные институты, в которых хранились традиции, трудились мастера, которые делали едва ли не лучшее кино своего времени в мире. Школа сохранялась до конца 90-х. Мастера уходили, а те, кому они передавали знания, не всегда ими пользовались и не всегда успевали за прогрессом. Получив знания, они, тем не менее, останавливались.

Тезис о том, что российское телевидение на голову сильнее украинского, – правда?

В России пытаются сохранять знания. И хотя россияне очень не любят смотреть на Запад, но подглядывают постоянно. Они не приглашают специалистов, но с удовольствием «едут в Голливуд», чтобы увидеть все своими глазами.

А разве наши не ездят?

Ездят, но применить знания не могут. Почему-то многие украинцы самоуверенно считают, что сделанное на Западе не до конца правильно.

Без адаптации ведь не обойтись.

И на Западе, и в России нашим специалистам нужна языковая и ментальная адаптация. Наш зритель более мягкий, он любит нежные, трогательные истории. Между героями не должно прослеживаться резкости, драк и крови. Оставим это, как пример, россиянам, у которых иная ментальность. Россияне значительно агрессивнее.

Ездят, смотрят…

… и говорят: там сделано хорошо, но в Украине можно сделать лучше.

И делают хуже?

Технологии, инструменты, которые используют на Западе, да и в России, у нас чаще всего просто отсутствуют. Только руководствуясь личными амбициями, некоторые мои коллеги считают, что могут сделать продукт качественнее западного.

Напомню, телевидение – это, в первую очередь, технология. Созданием телевизионных форматов на Западе занимаются авторитетные организации. «Фриментл», «Эндемол», «Зодиак», и т.д. – это компании, которые создали массу мегауспешных форматов, повторенных в десятках стран.

Какие форматы вы имеете ввиду?

«Фабрика звезд-3», «Фабрика суперфинал», «Кто против блондинок?», «Интуиция», «Х-Фактор», «Україна має талант»… Непонятно, почему не стал успешным «Первый миллион». Скорее всего, человек у нас думает не столько об интеллектуальных вопросах, сколько о том, как заработать деньги.

Но нашему телевидению присуща скверная традиция, когда проект, который с первого мгновения не получает максимальную долю, считают плохим. В России такого нет. Анализируют, запускают второй сезон, который наверняка получается лучше. Вот если и в третий сезон не пошло – проект закрывается.

Пик музыкальных шоу проходит? Или это ошибочное суждение?

Пик проходит только в нашей стране. Причина? У победителей телевизионных шоу очень мало шансов на успешную карьеру.

После «Фабрики-3» вышло колоссальное количество ребят, которых вроде бы и хотят видеть на телевидении, но это все равно не та раскрутка. Матиас, Шуринс, Бушмина, Братья Борисенко… Стас победил. Где он? Ну, на М1 ведущий – прекрасно! Сольные концерты делает за свои деньги. Может, Шуринс не всем нравится, однако факт, что он выиграл «Фабрику», свидетельствует о таланте.

«Голос страны»: три сезона, из них – один детский. Где победители?

Рынок переполнен?

В Украине нет рынка. Есть 10 кочующих фамилий. С этой проблемой я столкнулся еще в далекие 90-е, работая над «СВ шоу». Микола Вересень, побывав в гостях, зашел в аппаратную и спросил: «Ну як?» Классно, смешно и красиво. «Ну добре, я, іще 10 ведучих, а що далі?» Сначала не понял суть вопроса, но когда закончились звезды на 20-й программе, прошли все музыканты, сумасшедшие фрики – все… Руководство нашло тогда выход, и в проекте появились актеры, музыканты из России и бывшего СССР.

Украинское телевидение рассчитано на домохозяек и на примитивного зрителя. Штамп?

Ничего подобного. На нашем телевидении есть продукты для совершенно разной аудитории.

Например?

«Хто вартий більшого?» Андрей Джеджула – опытный ведущий, который делает интеллектуальное шоу с интересной драматургией. Это шоу для людей, которые стремятся отгадать ответы вместе с участниками.

Формату «Первого миллиона» более 10 лет. Но у нас он не стал успешным. Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?» В России в нем принимают участие не звезды, но там вырастили звезд именно этого шоу. Для того же, чтобы эта игра была популярна у нас, надо приглашать музыкальных звезд.

Почему украинское телевидение так часто покупает зарубежные телевизионные форматы?

А почему мы не производим собственные тракторы, косилки?

Покупаем поезда Hyundai, ездим на автомобилях иностранного про­из­водства? У нас нет своего производства.

Чтобы создать продукт, кроме букварика, нужны также станки и конструкторские бюро.

Сколько нужно времени, чтобы создать проект?

В Украине даже не знаю. На Западе – минимум год. «Квартал 95» стал популярным благодаря «Вечернему кварталу». Ребята заработали деньги и взяли тайм-аут, чтобы разработать остальные шоу. Сколько времени прошло с момента первого концерта «Вечернего квартала» до запуска «Рассмеши комика» и «Вечернего Киева»? Примерно 8-9 лет.

Что такое формат?

Формат – это ТЕЛЕПРОГРАММА. Есть форматы, которых необходимо жестко придерживаться, но есть и такие, которым необходима национальная адаптация.

Почему исчезают спортивные новости? Не формат?

Наверное, они мало кому нравятся. У нас не очень спортивная страна. Мы «гордо» занимаем 14-е командное место на Олимпиаде… Спортивные новости – это культивация побед и результатов, а у нас – увы…

Секс, чернуха?

«Детектор лжи» чем-то смахивает на чернуху. Те же «Х-Фактор», «Україна має талант» смотрят, чтобы отследить успех неизвестного человека.

Контент талант-шоу исхудал?

Если в стране живут 45 миллионов, из которых примерно десятая часть может принимать участие в подобных играх – это 3-4 сезона одного проекта.

Мы на разных шоу видим одних и тех же людей…

У нас уделяется внимание этапу зарождения идеи и этапу производства. А вот на этап подготовки, как правило, не хватает денег.

Точно так же в музыкальных шоу. В стране период смены поколений. Новых лиц мы не увидим, пока нынешнее поколение не сменится.

Запад ощущает смену поколений?

Западные телевизионщики – звезды, которые культивируются системой. О них пишут, говорят, ими восхищаются. А у нас что? Открываешь «Медианяню», а там – жесткая чернуха, постоянная чернуха. Чем больше желчи, тем лучше. У меня ощущение, что на «Медианяне» одни садисты работают.

Это излишки конкуренции в медиасфере?

Черный пиар – эффективный пиар. Но у нас он слишком черный!

Украинскому телевидению по силам сделать качественный скачок?

Не готов ответить на этот вопрос. Накопленное недоверие сдерживает меня.

Нельзя сказать, что все в телевидении исключительно серое. Есть отдельные позитивные тенденции, однако их мало, чертовски мало. Работают отдельные продакшн-компании и отдельные топ-менеджеры. Впрочем, на каком-то этапе всем им не хватает сил, денег, их съедают человеческий фактор, зависть, непрофессионализм…

Чего, кроме зарабатывания денег, ждут телевизионщики, запуская новое шоу?

Денежная мотивация всегда остается, но это не основная цель. В первую очередь топ-менеджеры, продюсеры программ, проектов и каналов хотят привлечь максимальное количество зрителей, стать рейтинговым каналом.

Читайте: Фотоподборка самых ярких моментов церемонии American Music Awards

Что надо сделать телевидению, чтобы не проиграть интернету?

Это неизбежный процесс, хотя и не близкий. Интернет-телевидение пока что не всем доступно. Совсем недавно считалось, что виниловые пластинки заменятся дисками, и т.д. Мало-мальски уважаемая группа или исполнитель сейчас все равно выпускают виниловую пластинку.

Интернет – огромная свалка, в которой ты найдешь абсолютно все, что нужно. У телевидения другое предназначение. Оно должно давать зрителю в определенное время продукт высокого телевизионного качества.

У нас как раз наоборот…

Украинский зритель смотрит телевизионные кошмары и думает: «Слава Богу, что это произошло не со мной». В США все с улыбкой рассказывают о том, что сегодня Солнце взошло в один миллион триста двадцатый раз над планетой, и мы за это благодарим Бога, пребываем в хорошем настроении. Людей настраивают на позитив. Когда же так будет в Украине?

Неужели в Украине нельзя изменить подход?

Хорошее и доброе телевидение, судя по всему, в Украине сейчас не нужно.

Вы верите в манипуляции?

Воздержусь от ответа.

Сериалы о милиции, медиках, армии… Пропаганда?

Конечно, я сам с удовольствием смотрел первых «Ментов». Изначально это было 100-процентное попадание. Ну а дальше сериал стал зарабатывать деньги.

Что изменится за год?

Ничего. Будет подготовка к выборам президента.

Региональные каналы…

Это – беда.

У них есть шансы?

Никаких.

Что будет с Первым национальным?

Вы когда-нибудь бывали в офисе Первого национального? Технику, на которой там работают люди, видели? Люди работают на оборудовании, которое в мире даже в музее найти сложно. Когда-то давно, работая на НТКУ, я получил самую на тот момент новую аппаратную видеомонтажа. С 500-м пультом! В этом же году президент Кучма поехал в Японию. Его пригласили в музей фирмы Sony, и там под стеклянным колпачком я увидел тот пульт, на который в Украине молились.

Кому нужен влиятельный Пер­вый национальный?

Тому, кому он нужен!

thekievtimes.ua

Рейтинг статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: