Регистрация Войти
Вход на сайт

В украинском прокате стартовал новый фильм Киры Муратовой

5 октября 2013 14:30

В украинском прокате стартовал новый фильм Киры Муратовой«Вечное возвращение» — дерзкий эксперимент, который некоторых зрителей приведёт в восторг, а других утомит.

По сюжету мужчина приехал в другой город в командировку и зашёл в гости к женщине, бывшей однокурснице. Они не виделись лет двадцать. Возможно, в прошлом у них был роман, хотя для истории это неважно. Командировочный пришёл просить совета, как ему жить дальше. Ведь он очень любит свою жену Люду, но Люсю, любовницу, которую повстречал три месяца назад, — тоже. Сокурсница советует разные варианты: бросить жену и жениться на любовнице, остаться с женой или уйти от обеих. Мужчина злится, уходит, хлопнув дверью, а потом возвращается. Возвращается вновь и вновь. Одну и ту же историю о зануде-командировочном от эпизода к эпизоду разыгрывают разные пары актёров, на все лады повторяя одни и те же фразы — «Какая ты чёрствая», «Тебе нравится эта картина?», «Жизнь не коротка, но она ужасна и конечна».

Наталья Бузько и Виталий Линецкий, Рената Литвинова и Сергей Маковецкий, Алла Демидова и Олег Табаков, Георгий Делиев, Ута Кильтер, Евгения Барскова, Филипп Панов и другие не столь именитые артисты. Каждая пара наделяет историю иным контекстом — цинизмом, сожалением, грустью, любовью, комической трагедией. Эпизоды идут непрерывной чередой — друг за другом. Ко второй половине фильма текст звучит как мантра. Ритм картины, выполненной в чёрно-белой эстетике нуар-фильмов, напоминает ломаный ритм авангардного танца. Один эстетский кадр перескакивает в другой. Лицо Литвиновой сливается с лицом Бузько. Демидова повторяет то, что сказала Кильтер. Линецкий с безумным пустым взглядом наркомана требует совета, а Табаков приходит в гости в смешной кепке, к которой прикреплены длинные волосы. Героини распутывают и распутывают верёвку и вешают на стену одну и ту же картину — кресло с белым покрывалом, в складках которого угадывается чей-то профиль. А Земфира поёт и поёт по телевизору «Песенку Герцога», о том, что сердце красавицы склонно к измене. Фильм смотрится на одном дыхании, ключ к его восприятию в полной погружённости в кадры, которые очень красивы. Визуальная часть картины наделяет дополнительным смыслом фразы, и форма начинает довлеть над содержанием. Впрочем, как заметил однажды российский режиссёр Александр Сокуров, красота формы при мрачном содержании — это нота оптимизма.

Фильмы Муратовой всегда вызывали неоднозначную реакцию публики. Например, на показе «Вечного возвращения» кто-то в зале громко захрапел. Другой зритель крикнул: «Да разбудите же вы этого варвара!» Её кино может раздражать, вызывать восхищение, ставить в тупик, в редких случаях усыплять. А реакция, неважно какая, всегда признак того, что вам показывают нечто стоящее. «Вечное возвращение» — чистейшей воды эксперимент, смелый, дерзкий, завораживающий. Кира Муратова утверждает, что ей давно хотелось разрушать сюжетные и драматургические стереотипы, и в «Вечном возвращении» ей это удалось.

focus.ua


Рейтинг статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: