Регистрация Войти
Вход на сайт

Парацетамол опасен для детей

3 сентября 2013 17:45

Парацетамол опасен для детейВ разгаре сезон простуд. И деваться некуда - высокую температуру при ОРВИ сбивать приходится все равно. Раньше педиатры не рекомендовали использовать в качестве жаропонижающих средств для детей ацетилсалициловую кислоту, анальгин, амидопирин. Мало того, даже просили наложить запрет на бесконтрольное применение этих лекарств.

В качестве альтернативы врачи рекомендовали выбирать препараты, содержащие парацетамол.

Но ученые из Эдинбургского университета недавно установили, что частый прием больших доз парацетамола может привести к летальному исходу. Исследователи изучили медкарты пациентов, принимающих парацетамол в отделении трансплантации печени при университетской больнице. Из-за продолжительного употребления парацетамола у 161 человека из 663 пациентов были проблемы с печенью и головным мозгом. Многие их подопытных нуждались в диализе и поддержке дыхания. Эти данные полностью перечеркивают прежние высказывания о безопасности парацетамола. Причем, было отмечено, что проблемы возникают не при разовом употреблении лекарства. А именно при систематическом.

- Сегодня парацетамол входит практически во все протоколы лечения стран Европы и Северной Америки, если требуется обезболивание при операции, постоперационное или назначено противовоспалительное лечение, - говорит главный токсиколог Киева Сергей Недашковский. - У нас такие лекарства продаются без рецепта, и я настоятельно рекомендую всем - не употреблять их без особой нужды. Даже, если они самые безобидные, каким недавно считали и парацетамол.

Врач перед назначением препарата собирает анамнез: что было в роду, какие реакции на медикаменты были у родственников. Ведь возможна и перекрестная чувствительность на медикаменты. И только врач может определить: навредит ли лекарство лично вам. А аспирин и некоторые другие препараты действительно могут вызвать у детей синдром Рея, который часто приводит к смертельному исходу.

И эти лекарства не рекомендуют детям, особенно до двух лет. Похоже, что теперь и парацетамол пополнит список лекарств с опасными осложнениями.

СПРАВКА

Синдром Рея обычно наступает после того, как ребенок переболел кишечной инфекцией или ОРВИ. Родители часто не обращают внимание на то, что у малыша появилось необычное возбуждение, раздражительность и немотивированность поступков. И все это на фоне общего улучшения состояния. Позже может возникнуть рвота, дрожание рук, судорожные подергивания отдельных групп мышц, сонливость, заторможенность. Все это может быть симптомом болезни. Если вовремя не приять меры, то возможна остановка дыхания. При синдроме Рея страдают печень (развивается гепатит, переходящий в цирроз) и головной мозг, токсическое поражение которого приводит либо к снижению интеллекта, либо в полному прекращению мыслительной деятельности (дебильности).

toneto.net


Рейтинг статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: