Странному феномену в Антарктиде нашли объяснение спустя полвека

14 июня 2019 09:30
Странному феномену в Антарктиде нашли объяснение спустя полвекаВо время антарктической зимы, когда температура опускается настолько низко, что промерзает даже дно океана, в глубине Антарктиды ученые замечали странные образования в виде массивных черных дыр, размером с Австрию.

Загадочный феномен впервые заметили в 1970 году – тогда эти образования были гораздо больше по площади. Повторно их наблюдали в 2016 и 2017 годах. Почти полвека ученые не могли объяснить появление этих гигантских дыр, получившие название polynyas (от русского слова "полынья"). На днях в журнале Nature появились результаты исследования, которые раскрыли еще одну тайну Антарктиды.

Чтобы раскрыть полувековую загадку, ученые из Вашингтонского университета заручились поддержкой NASA, чтобы при помощи спутников изучить странные образования во льдах. Выяснилось, что гигантские ледяные пустоты образовываются в результате совпадения множества факторов окружающей среды. Как показали результаты исследования, холодные воды океана подо льдом смешиваются с более теплыми течениями, поднимая "подогретую" воду к поверхности, растапливая лед.

"Вода получается достаточно теплой, чтобы растопить морской лед. Вот и весь секрет", – объясняет ведущий автор исследования и доктор философии Вашингтонского университета по физической океанографии Этан Кэмпбелл.

Самым интересным фактом стало то, что эти образования появляются почти молниеносно. Причем настолько быстро, что дыры по льду проявляются буквально внезапно. Это происходит из-за наличия под водой плато Мод-Райз с массивной подводной горой, находящейся в непосредственной близости от этих дыр.