Ученые выяснили, почему рак так быстро распространяется

1 ноября 2018 17:00
Ученые выяснили, почему рак так быстро распространяетсяНа протяжении многих десятилетий ученых сбивала с толку тема, почему рак так быстро распространяется по организму, но теперь причина этого явления, похоже, была раскрыта.

Согласно данным исследования специалистов из Университетского колледжа Лондона, опухоли проникают через кровеносные сосуды с силой, которая в 200 раз превышает силу обычных клеток. Предположительно, это связано с тем, что раковые клетки имеют больше рецепторов на поверхности, благодаря чему они могут группироваться вместе и действовать как одна сильная единица. Медики считают, что блокирование этих рецепторов может помочь предотвратить распространение рака в человеческом организме.

Чтобы оценить силу здоровых и раковых клеток, исследователи создали специальное микроскопическое устройство, которое прогибалось, когда клетки воздействовали на него. Результаты показали, что клетки рака молочной железы действуют с силой, которая в 200 раз превышает силу здоровых клеток. Раковые клетки, как полагают ученые, объединяются вместе и образуют сеть, которая прилипает к стенкам вен и артерий. Это создает силу, которая позволяет опухолям прорываться через слабые места в кровеносных сосудах. Раковые клетки не живут в одиночку – опухоли представляют собой очень сложные сообщества разных типов клеток, которые взаимодействуют друг с другом и влияют на поведение друг друга, поясняют врачи. Эти взаимодействия влияют на то, как болезнь развивается и распространяется на другие органы, поэтому понимание этих отношений может помочь остановить рак.

Читайте также: Диетические газированные напитки негативно влияют на память и уменьшают мозг

Все клетки покрыты рецепторами, которые реагируют на различные гормоны и вещества в крови. Когда клетки группируются вместе, эти рецепторы координируют их поведение. Считается, что опухоли сильнее из-за того, что они имеют больше рецепторов на поверхностях, говорят эксперты. Они обнаружили, что раковые клетки используют большое количество рецепторов, которые помогают им осуществлять миграцию через узкие кровеносные сосуды, создавая непрерывную «магистраль». Большое количество рецепторов также позволяет клеткам более активно взаимодействовать с окружающей средой, например, со стенками кровеносных сосудов. Благодаря этому клетки могут активно проникать через сосуды в окружающие ткани.

Исследователи полагают, что блокирование этих рецепторов может уменьшить силу воздействия опухолевых клеток на стенки кровеносных сосудов, позволяя замедлить или предотвратить распространение рака.
Источник: healthvesti.com