Палеонтологи нашли в Китае следы древнейшей перхоти на Земле

29 мая 2018 02:00
Палеонтологи нашли в Китае следы древнейшей перхоти на ЗемлеУникальные окаменелости из Китая рассказали ученым о том, что перхоть поражала не только предков людей и прочих млекопитающих, но и даже древних пернатых динозавров и птиц, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

"Это единственный ископаемый пример перхоти. До настоящего времени у нас не было никаких свидетельств того, как именно чешуйки кожи сходили с тела пернатых динозавров и первых птиц", — заявила Мария Макнамара (Maria McNamara) из университетского колледжа Корка (Ирландия).

В последние два десятилетия в палеонтологии произошла настоящая революция, поменявшая то, как мы смотрим на динозавров и птиц. В частности, ученые выяснили, что почти все динозавры обладали перьями и что многие из них высиживали яйца, раскрыли секреты окраса первых птиц и принципы их полета, а также успели по несколько раз перекроить древо их эволюции.

Читайте также: Роман Абрамович намерен стать гражданином Израиля после того, как ему не продлили британскую визу

Макнамара и ее коллеги под руководством Синь Сюя (Xing Xu) из университета города Линъи (Китай) выяснили, что пернатые динозавры и птицы страдали от тех же проблем с кожей, что и люди сегодня, изучая музейные окаменелости, найденные на западе провинции Ляонин в северо-восточной части Китая.

Сегодня эту часть провинции можно назвать "царством пернатых динозавров", так как почти все известные нам виды оперенных рептилий мезозоя были найдены здесь в последние 10-20 лет, в том числе первые останки микрорапторов, четырехкрылых летающих ящеров.