Шизофрению отследили до уровня типа клеток

22 мая 2018 01:30
Шизофрению отследили до уровня типа клетокУченые смогли определить, какие типы клеток в мозге участвуют в развитии шизофрении. Открытие открывает путь для принципиально новых способов борьбы с недугом. Исследование опубликовано в журнале Nature Genetics.

Шизофрения — одно из самых трудных для лечения заболеваний, так как ее симптомы проявляются медленно, а надежных наследственных факторов выявить не удалось: генетики определили сотни участков ДНК, связанных с развитием болезни, каждый из которых играет небольшую роль. Ученые ранее даже не могли сказать, проявляется ли негативное действие этих генов по всему мозгу или только в отдельных участках.

В новой работе нейробиологи скомбинировали актуальные данные о распределении всех активных генов в клетках мозга различных типов со списками связанных с шизофренией генов. В результате выяснилось, что в существенно большей степени с шизофренией связаны пирамидальные клетки, средние шипиковые нейроны и некоторые интернейроны. «Открытие означает переход в возможности использования масштабных генетических исследований для понимания биологии заболевания, — комментирует руководитель коллектива авторов Йенс Йерлинг-Леффлер из Каролинского института в Швеции. — Результаты этой работы предоставляют научному сообществу возможность сконцентрироваться именно на том, что будет производить максимальный эффект».