Ученые открыли пару звезд, которую можно уместить между Землей и Луной

12 мая 2018 00:30
Ученые открыли пару звезд, которую можно уместить между Землей и ЛунойОрбитальный телескоп NICER открыл в созвездии Жертвенника необычную пару выгоревших звезд, которую можно было бы легко вместить в пустоту между Землей и Луной, говорится в статье, опубликованной в издании Astrophysical Journal Letters.

"Наши наблюдения показывают, что пары нейтронных звезд действительно можно превратить в уникальные лаборатории, где мы можем изучать тайны ядерной физики. Мы не можем создать подобные условия на Земле или в любых других уголках Солнечной системы. Благодаря NICER мы можем проводить такие эксперименты на субатомном уровне, которые нигде больше нельзя осуществить", — заявил Завен Арзуманян, научный руководитель проекта NICER в НАСА.

Телескоп NICER был выведен на орбиту и установлен на борту МКС в июне прошлого года. Его главная цель – поиск большого количества "мертвых звезд", пульсаров, и изучение структуры их недр по тому, как выглядят вспышки рентгена, возникающие на поверхности нейтронных звезд в тот момент, когда они начинают "воровать" материю у своих соседей.