Нейрофизиологи не смогли объяснить, почему пожилые люди мало спят

27 марта 2018 12:30
Нейрофизиологи не смогли объяснить, почему пожилые люди мало спятДлительные наблюдения за работой мозга молодых и пожилых крыс не раскрыли различий в работе нервных клеток, управляющих сном, что делает загадку чуткого старческого сна еще более таинственной, заявляют нейрофизиологи в статье, опубликованной в Journal of Neuroscience.

В последние годы ученые вновь начали спорить о том, чем является процесс старения и смерти людей и животных. Некоторые биологи и эволюционисты считают, что этот процесс не случаен и что его контролирует своеобразная "программа смерти" — определенный набор генов, заставляющий тело дряхлеть и умирать и тем самым уступать место новому поколению себе подобных.

Другие возрастные изменения, в том числе и небольшая продолжительность сна у пожилых людей и животных, как недавно обнаружили ученые, может быть тоже связана с эволюцией. Засыпая раньше молодежи и просыпаясь раньше и быстрее нее, "дедушки" и "бабушки" предков Homo sapiens могли защищать их от ночных хищников и других угроз.