Генетики не нашли следов людей в ДНК последних неандертальцев Земли

22 марта 2018 02:30
Генетики не нашли следов людей в ДНК последних неандертальцев ЗемлиВедущие палеогенетики мира впервые восстановили геномы последних неандертальцев Земли, живших в пещерах на Кавказе и в Хорватии, и не нашли в них следов скрещивания с человеком, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Несмотря на то, что эти неандертальцы жили в Европе уже после попадания туда первых кроманьонцев, мы не нашли следов ДНК современного человека в их геноме. Похоже, что обмен генами были в основном односторонним – пользу от него получили люди, а не их "соседи", — заявил Сванте Паабо из Института эволюционной антропологии в Лейпциге (Германия).

Несмотря на внешнее сходство, современные люди и неандертальцы развивались совершенно разными путями. Предки современных людей и неандертальцев, как сегодня считали ученые, разделились примерно 650 тысяч лет назад, и первые остались жить на территории Африки и постепенно колонизировали ее, а вторые – мигрировали на север и заселили Европу и Азию.