НАСА: телескоп "Кеплер" может выйти из строя в любой момент времени

17 марта 2018 01:00
НАСА: телескоп "Кеплер" может выйти из строя в любой момент времениОрбитальный телескоп "Кеплер" может закончить свое существование в ближайшие недели и месяцы из-за того, что его запасы топлива почти полностью подошли к концу, сообщает пресс-служба НАСА.

После запуска орбитального телескопа "Кеплер" в 2009 году, ученые обнаружили почти четыре тысячи планет вне пределов Солнечной системы. Несколько десятков из них считаются сегодня потенциальными "двойниками" Земли или находятся в так называемой "зоне жизни". Их открытие побудило планетологов и астробиологов приступить к разработке методов, которые бы позволили оценить их пригодность к жизни или же попытаться найти ее следы в их атмосфере.

В мае 2013 года телескоп вышел из строя, однако примерно через год специалисты НАСА нашли способ продолжить его работу в рамках так называемой миссии K2. До поломки "Кеплер" был направлен в одну точку космоса и следил лишь за небольшим уголком неба, который расположен на стыке созвездий Лебедя и Лиры.

После "воскрешения" телескоп следит за разными участками небосвода, так как научной команде "Кеплера" приходится постоянно поворачивать его таким образом, чтобы солнечный свет не попадал в объектив телескопа.

Подобное решение, как говорил Марио Перез, руководитель миссии "Кеплер", в беседе с корреспондентом РИА Новости, наложило очень жесткие ограничения на сроки жизни телескопа – космическому аппарату приходится постоянно расходовать топливо на поддержание своего положения в пространстве.