Обнаружен ген, защищающий от сердечных заболеваний

14 февраля 2018 13:00
Обнаружен ген, защищающий от сердечных заболеванийГен, который может играть защитную роль в предотвращении сердечных заболеваний, найден учеными Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Исследователи во главе с Питером Тонтонозом показали, что ген MeXis действует в клетках внутри забитых артерий, чтобы помочь удалить избыточный холестерин из кровеносных сосудов. Эксперименты на мышах показали, что MeXis контролирует экспрессию белка, который выводит холестерин из клеток в стенку артерии. MeXis является примером «эгоистичного» гена, который, как предполагается, не имеет функции, потому что не производит белковый продукт. Однако недавние изучения нашли, что так называемые «бесполезные» гены могут выполнять важные биологические функции без образования белков и создавать специальный класс молекул, называемых длинными некодирующими РНК, или lncRNAs.

«Результаты говорят нам, что lncRNAs важны для внутренней работы клеток, участвующих в развитии сердечных заболеваний. Учитывая, что многие гены, такие как MeXis, имеют совершенно неизвестные функции, наше исследование предполагает, что дальнейшее изучение того, как действуют другие длинные некодирующие РНК, приведет к захватывающим представлениям как о нормальной физиологии, так и в болезни», поясняет Тонтоноз.