Ученые выяснили, как защитить тасманских дьяволов от заразного рака

10 февраля 2018 12:30
Ученые выяснили, как защитить тасманских дьяволов от заразного ракаБиологи впервые вырастили полноценные стволовые клетки тасманских дьяволов, вымирающих из-за эпидемии заразного рака, что поможет им создать вакцину от этой болезни в ближайшие годы, говорится в статье, опубликованной в журнале Stem Cells and Development.

"С момента его открытия в 1996 году, этот рак уничтожил примерно 95% дьяволов. По текущим оценкам, они полностью исчезнут с лица Земли примерно через 20-30 лет. Наша работа дает нам первый шанс выработать стратегию по предотвращению распространения рака и излечению уже зараженных животных", — рассказывает Деанна Уитворт (Deanne Whitworth) из университета Квинсленда в Брисбане (Австралия).

В середине 1990 годов среди тасманских дьяволов распространилась причудливая болезнь DFTD, возбудителем которой выступали раковые клетки, поражавшие морду животного. В 2007 году ученые поймали в западной части острова дьявола по кличке Седрик, который предположительно обладал иммунитетом к раку-"убийце" на генетическом уровне. Однако в 2010 году заболевшего Седрика пришлось умертвить.