Найден новый способ борьбы с алкогольной зависимостью

10 февраля 2018 00:01
Найден новый способ борьбы с алкогольной зависимостьюУченые из австралийского Университета Квинсленда обнаружили, что некоторые антидепрессанты могут обратить вредное воздействие алкоголя на клетки головного мозга. Результаты исследования опубликовали на сайте Medicalxpress, передает РИА Новости.

Специалисты поставили эксперимент на взрослых мышах. Им в течение 15 недель давали алкоголь в больших количествах, что привело к ухудшению способности мозга производить новые клетки, нейроны. Через две недели ежедневного лечения тандоспироном ученые смогли восстановить первоначальные показатели и нейтрализовать вредное воздействие алкоголя.

Авторы работы напомнили, что опасность чрезмерного употребления алкоголя состоит в том, что он препятствует нейрогенезу — производству новых клеток головного мозга.

«Наши эксперименты на мышах показали, что тандоспирон способствует нейрогенезу, но впервые было продемонстрировано, что он может полностью обратить нарушение этого процесса, вызванное алкоголем», — сказала ведущий нейробиолог профессор Селена Бартлетт.

Читайте также: Голливудский актер Бен Аффлек рассказал о борьбе с алкогольной зависимостью

Помимо этого, ученые доказали, что антидепрессант смягчает тревожный синдром, характерный для отказа от употребления спиртного после частого его употребления.