Ученые назвали место, где появятся самые опасные супербактерии

6 февраля 2018 00:30
Ученые назвали место, где появятся самые опасные супербактерииИндия в ближайшем будущем может стать главным "инкубатором" супербактерий, неуязвимых к действию всех антибиотиков, если власти страны не запретят продажу непроверенных и неразрешенных антибиотиков, говорится в статье, опубликованной в журнале BJCP.

"Продажа запрещенных и непроверенных антибиотиков подрывает все усилия по борьбе с растущей стойкостью микробов к их действию, которые проводятся властями Индии. Транснациональные корпорации должны объяснить, почему они продают в Индии продукты, которые не только не были одобрены на их собственной родине, но и не были проверены регулирующими органами самой Индии", — заявила Патрисия Макгеттигэн (Patricia McGettigan) из университета Королевы Марии в Лондоне (Великобритания).

В последние годы перед медиками все шире и острее становится проблема появления так называемых супербактерий — микробов, стойких к действию одного или нескольких антибиотиков. Среди них есть как редкие возбудители инфекций, так и очень распространенные и опасные патогены, такие как золотистый стафилококк (Staphilococcus aureus) или пневмококк (Klebsiella pneumoniae). Возникла реальная опасность того, что все антибиотики потеряют свою эффективность и медицина вернется в "темные века".

Читайте также: Произведение искусства: итальянцы показали, как будут выглядеть спортивные авто будущего (ФОТО)

Главными "инкубаторами" таких микробов, как считают ученые, сегодня являются больницы и животноводческие фермы, где антибиотики используются для ускорения роста мясных пород скота. И на фермах, и в больницах сосредоточены большие количества и потенциальных носителей инфекции, и самих бактерий, и антибиотиков, заставляющих их эволюционировать и не дающих "обычным" бактериям вытеснить менее плодовитых супермикробов.