В конце ледникового периода человечество пережило "огненный апокалипсис"

3 февраля 2018 00:30
В конце ледникового периода человечество пережило "огненный апокалипсис"Последний эпизод наступления ледников, вызванный падением метеорита примерно 13 тысяч лет назад, сопровождался масштабными пожарами, охватившими практически десятую часть Земли, заявляют ученые в статье, опубликованной в Journal of Geology.

"Сегодня бытует версия, что в то время через атмосферу Земли пролетела комета, распавшаяся впоследствии на части. Множество химических показателей указывает на то, что десятая часть суши, примерно 10 миллионов квадратных километров, была охвачена мощнейшими пожарами", — рассказывает Адриан Мелотт (Adrian Melott) из университета Канзаса в Лоуренсе (США).

Последнее похолодание и последовавшее за ним наступление ледников на Земле произошло примерно 12,9 тысячи лет назад. Этот этап в геохронологии известен как младший, или поздний, дриас. По мнению исследователей, резкие изменения климата привели к полному вымиранию мегафауны Северной Америки — мастодонтов, гигантских ленивцев-мегатериев, саблезубых кошек и других крупных животных.

Первые следы этого катаклизма открыли совсем недавно, примерно 10 лет назад, когда геологи из США нашли следы "метеоритных" горных пород на дне одного из древних озер в Мексике. С тех пор ученые активно спорят, какие последствия вызвало это падение и как оно могло повлиять на жизнь человечества.