Ученые из Канады создали "вечные" пломбы для зубов

1 февраля 2018 10:05
Ученые из Канады создали "вечные" пломбы для зубовКанадские химики создали новый тип пломб, защищающих зубы от атак микробов благодаря встроенным в них наночастицам антибиотиков, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

"Наночастицы, начиненные антибиотиками, превращают пломбу в первую линию обороны против микробов, вызывающих кариес. Как правило, такие наполнители раньше работали лишь пару недель. Нам удалось найти такую комбинацию лекарств и кремниевых наночастиц, которой хватит на защиту зубов на протяжении многих лет", — рассказывает Бен Хаттон (Ben Hatton) из университета Торонто (Канада).

Как объясняют ученые, даже при соблюдении всех технологических процедур на границе пломбы со временем образуется микрозазор, в котором активно размножаются микроорганизмы. Кроме того, ткани зуба и материал пломбы по-разному отталкивают воду, что также создает проблемы при установке пломбы и ее дальнейшей службе.