Ученые назвали новую угрозу для длительной жизни в космосе

13 января 2018 02:00
Ученые назвали новую угрозу для длительной жизни в космосеПолеты в космос особым образом "растягивают" сетчатку и оптические нервы глаз, что может быть причиной ухудшения зрения у некоторых астронавтов и приводить к полной слепоте при длительной жизни в космосе, говорится в статье, опубликованной в журнале JAMA Ophthalmology.

"Примерно 23% участников краткосрочных полетов и около половины членов долгосрочных экспедиций НАСА жаловались на проблемы со зрением и развитие дальнозоркости. Почему это так, пока не совсем ясно, и наши коллеги предполагали, что это связано с перераспределением жидкостей внутри черепа и сдавливанием мозга. Мы проверили, что происходит с самими глазами", — пишет Кристиан Отто (Chrisian Otto) из Ассоциации университетов по изучению космоса (USRA) в Хьюстоне (США) и его коллеги.