Биологи нашли неожиданное лекарство от болезни Альцгеймера

1 января 2018 14:00
Биологи нашли неожиданное лекарство от болезни АльцгеймераБританские биологи выяснили, что одно из новых лекарств от диабета, воздействующее на три гена роста, оказалось крайне эффективным в борьбе с болезнью Альцгеймера, говорится в статье, опубликованной в журнале Brain Research.

"Клинические эксперименты, которые проводились с использованием прошлой версии этого препарата, уже показали, что он может помогать людям, страдающим от психических расстройств. Нам удалось доказать, что его новую версию можно использовать и для борьбы с болезнью Альцгеймера", — заявил Кристиан Хёльшер (Christian Hoelscher) из университета Ланкастера (Великобритания).

Считается, что болезнь Альцгеймера вызывается накоплением в нейронах патогенного вещества — белка бета-амилоида. Он образуется из обрезков белка APP, который участвует в процессах починки поврежденных нейронов и формировании связей между ними. Нарушения в переработке молекул этого белка приводят к появлению бляшек бета-амилоида и уничтожению нервных клеток.

В последние два года биологи заметно продвинулись в понимании того, что вызывает эту болезнь и что она собой представляет. К примеру, недавно ученые выяснили, что болезнь Альцгеймера может быть заразной, обнаружили, что бляшки бета-амилоида могут быть важной частью врожденной иммунной системы, и нашли несколько перспективных методов ее лечения.