Ученые доказали, что малые дозы радиации не вредят стволовым клеткам

13 декабря 2017 08:25
Ученые доказали, что малые дозы радиации не вредят стволовым клеткамРоссийские ученые выяснили, что небольшие дозы радиации не вызывают значительных повреждений в стволовых клетках и приводят к появлению большого числа мутаций в последующих их поколениях, говорится в статье, опубликованной в журнале Aging.

"Доза излучения в 80 миллигрей является той дозой, которую нередко получает человек при часто применяемых совместно с клеточной терапией процедурах визуализации внутренних структур и процессов организма, таких как компьютерная томография и рентген. Наши исследования помогают делать прогнозы побочных эффектов и рисков для здоровья у людей, проходящих всё чаще применяемую клеточную терапию одновременно с диагностическим облучением", — заявил Сергей Леонов, директор физтех-школы биологической и медицинской физики МФТИ.

Человек и прочие живые существа крайне негативно реагируют на облучение радиацией по той причине, что ионизирующее излучение напрямую вносит разрывы в цепочки ДНК или опосредованно "ломает" их, порождая множество химически агрессивных веществ при взаимодействии с содержимым клетки. Эти повреждения заставляют многие клетки считать, что они необратимо повреждены, что вызывает их массовую гибель и приводит к смерти организма в целом.