Астрономы попробуют найти "радио инопланетян" на межзвездном астероиде

12 декабря 2017 13:00
Астрономы попробуют найти "радио инопланетян" на межзвездном астероидеУчастники проекта Breakthrough Listen попробуют завтра найти на Оумуамуа, первом межзвездном астероиде, открытом в октябре этого года, сигналы радиопередатчиков, которые там могли оставить представители внеземных цивилизаций, сообщает пресс-служба фонда Breakthrough Projects.

"Визит Оумуамуа в Солнечную систему дает нам уникальную возможность проверить то, присутствуют ли на его поверхности источники "инопланетных" радиосигналов размером со смартфон, а также шанс показать то, как мы можем наблюдать за очень быстрыми и близкими к нам объектами. Вне зависимости от того, имеет ли этот астероид искусственное или естественное происхождение, он будет великолепной целью для Breakthrough Listen", — заявил Эндрю Симион (Andrew Siemion) из Центра SETI в университете Беркли (США).

В середине октября этого года астрономы из проекта Pan-STARRS заявили о потрясающем открытии – им удалось обнаружить первое небесное тело, попавшее в Солнечную систему из межзвездной среды, двигаясь к Солнцу со стороны Альфы Центавра и соседних с ней звезд. Этот объект был условно назван "кометой", получил временное имя C/2017 U1, и за ним начали следить десятки наземных и орбитальных телескопов.

До того, как комета покинула околоземное пространство, ученые успели получить множество снимков и данных по ее физическим свойствам, которые указали на то, что данный объект является в большей степени астероидом, нежели кометой, так как он обладает достаточно высокой плотностью, и у него нет заметного газопылевого "хвоста". По этой причине он был переименован в 1I/2017 U1, и в последствии получил пока неофициальное имя Оумуамуа, что означает "разведчик" на языке коренных обитателей Гавайских островов.