На планете с лавовыми озерами нашли признаки кислородной атмосферы

21 ноября 2017 01:30
На планете с лавовыми озерами нашли признаки кислородной атмосферы  Международная команда астрономов при помощи данных космического телескопа Spitzer установила, что раскаленная суперземля 55 Cancri e может обладать кислородной атмосферой. Работа опубликована в журнале Astronomical Journal, а кратко о ней рассказывает Phys.org.

Ученые основывались на данных исследования 2016 года. Тогда было установлено, что превосходящая Землю по размерам примерно в два раза экзопланета 55 Cancri e находится очень близко к своей звезде. Она имеет постоянные дневную и ночную стороны, средняя температура на которых составляет 1300 и 2300 градусов Цельсия.

Потоки лавы образуют озера. На дневной стороне она течет свободно, а на ночной затвердевает. При отсутствии атмосферы лавовые озера излучали бы энергию прямо в космос и создавали бы локальные горячие точки с очень высокой температурой. Однако Spitzer не зафиксировал зон экстремального нагрева.