Ученые выяснили, когда нужно проводить операции на сердце

28 октября 2017 19:20
Ученые выяснили, когда нужно проводить операции на сердцеУчёным из Франции после изучения 596 пациентов удалось обнаружить, что после операции на сердце осложнения встречались тогда, когда их делали в утренние часы суток. Исследователи полагают, что это связано с особенностями циркадных ритмов организма.

Соответственно они решили найти решение этой проблемы, необходимые для того, чтобы сделать утренние операции более безопастными. Исследователи набрали две группы людей. Каждая из них состояла из 298 человек. Все они ранее переносили операцию на клапане своего сердца, только одной группе их проводили утром, а другой во второй половине дня.

Затем состояние их сердца и здоровья в целом отслеживали в течении 500 дней после хирургического вмешательства. Результаты оказались очень интересными, ведь у 18% людей из «утренней» группы эксперты зафиксировали инфаркт или сердечную недостаточность, в то время, как у «вечерней» группы этот процент был в два раза меньше, всего 9%. После этого учёные выделили опять же две группы, «вечернюю» и «утреннюю», однако теперь они состояли из 44 человек.