Китайские ученые открыли две звезды, летящие с невероятной скоростью

7 сентября 2017 02:00
Китайские ученые открыли две звезды, летящие с невероятной скоростьюУченые из Китая сделали важное открытие – им удалось обнаружить две новые звезды, шокировавшие их своей невероятно большой скоростью. Об открытии миру сообщил китайский астроном Ян Хуан.

Сделать уникальное открытие исследователям космоса помог сверхмощный космический телескоп LAMOST, находящийся на наблюдательной станции Синлун в китайской провинции Хэбэй. На сегодняшний день он считается крупнейшим спектроскопом в мире, позволяющим регистрировать спектр звезд до 20,5 величины.

Спектроскоп, высота конструкции которого больше 15-этажного здания, зафиксировал две новые сверхскоростные звезды. Оба небесных тела относятся к голубым отставшим звездам («голубые приблудные» звезды), а на их поверхности царит крайне высокая температура.

Первая из обнаруженных голубых звезд по размеру в 7 раз превосходит Солнце. Второе открытое космическое тело крупнее нашего светила лишь в 4 раза, но температура на нем превышает солнечную более чем вдвое.