ТОП-5 вопросов о Вселенной: О чём не знало человечество?

29 августа 2017 13:45
ТОП-5 вопросов о Вселенной: О чём не знало человечество?Вселенная – это одно из главных понятий в астрономии и философии.

Традиционно его делят на две части: умозрительную и материальную, составные которой можно увидеть в телескоп. Первое понятие обычно называют просто Вселенной, в то время, как другую классифицируют как астрономическую Вселенную или Метагалактику.

Ученые долгое время интересовались фундаментальными вопросами о специфике построения Вселенной, её возрасте и происхождении многих объектов космоса. Недавно они написали книгу обо всем этом, начиная с Большого взрыва и до появления на этой прекрасной планете нашей человеческой цивилизации. Так им удалось дать более или менее обоснованные со стороны официальной науки ответы на пять основных вопросов о Вселенной. Давайте же узнаем, о чём ранее молчали исследователи?

1. Какой истинный возраст Вселенной?

Этот вопрос для астрономов является ключевым, так как они давно интересуются, сколько же миллиардов лет уже существует такая инстанция, как мироздание. На этот вопрос удалось найти ответ благодаря наблюдениям за расширением Вселенной и знакомой многим теории Большого взрыва, который привел к формированию многих объектов космического пространства.

Нужно подсчитать период, необходимый для того, чтобы Вселенная «выросла» со своей определенной скоростью расширения с учетом постоянной Хаббла так, чтобы она из точки превратилась в формирование нынешних размеров, а также температуру мироздания. Исходя из расчетов, можно предположить, что истинный возраст Вселенной составляет примерно четырнадцать (плюс или минус один) миллиардов лет.

Такая теория полностью оправдывается, если наблюдать за самыми старыми объектами космоса – небольшими звездами, имеющими низкую скорость горения, ведь они не могли никак сформироваться раньше, чем через пять столетий после пресловутого Большого взрыва. В связи с этим точный возраст мироздания вычислить невозможно. Средний показатель, к которому пришли ученые – это 13,8 миллиарда лет.

2. Есть ли у Вселенной крайняя точка или предел?

Если с момента Большого взрыва и до наших дней Вселенная постоянно расширяется, тогда, как же узнать есть ли у неё предел. Может ли этот объект сжаться обратно в точку, из которой она была создана? Скорее всего, нет. Если говорить о собственной гравитации мироздания, то она способствует постоянному расширению Вселенной. Оно не замедляется со временем, а наоборот расширяется. Такое открытие стало свидетельством действия на её просторах силы, не обнаруженной до нашего времени.

Энергетическое поле, которое формирует Вселенную, создает и давление, разгоняющее её всё быстрее и быстрее. Такое поле является темной энергией, которую удалось «засечь» только на уровне скопления нескольких галактик. Примерно четыре миллиарда лет назад началось увеличение концентрации темной материи, и её преобладание над космической гравитацией. Это случилось после появления нашей системы планет.

3. Как была образована Луна?

Есть несколько теорий формирования нашего космического спутника, который мы видим на небе каждую ночь. Одна из самых популярных – «ударная». На ранней стадии существования молодой Солнечной системы по её просторам «носились» огромные каменные глыбы. Одна из них, соотносимая по размерам с планетой Марс, могла столкнуться с «Протоземлей». Поскольку объект врезался в нашу планету не прямо, а прошел по касательной, от неё откололись небольшие обломки. Эти частицы, вместе с обломками выше упоминаемого космического тела (ученые назвали его Тейей), а также газами, которые выделились при ударе, сформировали на орбите нашей планеты новый объект, то есть Луну.

Эта теория появилась в 70-х годах прошлого столетия. Спустя несколько десятилетий моделирование показало, что в этой гипотезе есть доля правды.

4. Когда наступит апокалипсис?

Этот вопрос уже давно стоит «на повестке дня». Конец света, названный в Библии Апокалипсисом, должен когда-то наступить. В этом не сомневаются не только теологи, но и исследователи. Всему есть предел, в том числе и земному существованию. Есть мнение, что спустя пять миллиардов лет Солнце «погаснет», спалив весь водород в своем ядре. Оно не сразу потеряет «свой пыл». Благодаря термоядерным реакциям светило начнет превращать гелий в углерод, а потом и в кислород. В подобном случае Солнце расширится и превратится в красного гиганта, который поглотит всё близлежащие объекты, в том числе и нашу Землю. Потом само светило из-за реакций горения быстро «сгорит» и сожмется. Тогда оно превратится в белого карлика, светящегося и медленно остывающим. Его масса уменьшится примерно в сто раз по сравнению с нынешними размерами.