Ученые решили одну из главных лунных загадок

27 июля 2017 00:30
Ученые решили одну из главных лунных загадокМеждународная команда планетологов установила, что в недрах естественного спутника Земли есть вода. Соответствующими выводами, сделанными по итогам исследования, ученые поделились в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience, а кратко о них сообщает Брауновский университет (США).

Исследователи изучили данные, собранные индийским космическим аппаратом, исследующим Луну - Chandrayaan-1. Спектральный анализ помог ученым определить химический состав древних вулканических отложений на поверхности спутника Земли, которые оказались богаты водой.

Как полагают авторы исследования, наружу вода попала вместе с вулканическими породами из недр Луны еще в древности. Это доказывает, что они и сейчас ею полны.

«Распределение этих залежей воды по поверхности стало ключом к решению загадки "Аполлонов". Мы обнаружили, что вода распределена по всей поверхности Луны», - пояснил сотрудник Брауновского университета Ральф Милликен – «Это указало на то, что "водные" образцы грунта с "Аполлонов" не являются уникальными артефактами. Похоже, что все магматические породы Луны богаты водой, и то же самое может быть характерно и для ее мантии».

По оценкам исследователей, вулканические частицы содержат, порядка 0,05% (по массе) воды. Планетологи надеются, что эта вода может быть извлечена и использована в будущих лунных миссиях.