Ученые открыли 8 похожих на Солнце звезд

13 июля 2017 17:20
Ученые открыли 8 похожих на Солнце звездМеждународная группа астрофизиков в течение двух недель обнаружила в дальнем космосе восемь новых звезд, которые по своим параметрам и химическому составу аналогичны Солнцу.

Глобальное открытие удалось сделать благодаря уникальному телескопу HARPS.

Открытые звездные системы имеют 20 планет. По мнению ученых, самой любопытной системой оказалась та, где две похожие на Солнце звезды окружают себя девятью планетами. В каталогах появились два новых обозначения HD 20781 и HD 20782. Планеты, держащиеся в их гравитационном поле, по своей структуре напоминают некоторые тела Солнечной системы.

Например, замечена пара планет, похожих на Землю, только гигантских размеров. Присутствуют также «двойники» Юпитера и Нептуна. Результаты исследования ученых доказывают давнюю теорию о том, что половина звезд аналогичных Солнцу имеют свои планетарные системы.