Hubble нашел спутник крупнейшей безымянной планеты Солнечной системы

19 мая 2017 15:50
Hubble нашел спутник крупнейшей безымянной планеты Солнечной системыСогласно материалам научной статьи, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters, третий по размерам объект пояса Койпера (после Плутона и Эриды) карликовая планета 2007 OR10 вращается вокруг Солнца в сопровождении спутника диаметром 250-300 километров.

Как заявили ученые, открытие спутников у больших карликовых планет свидетельствует о частых столкновениях между «зародышами» данных космических объектов. Это полностью меняет представление специалистов о формировании Солнечной системы и отрицает многие возможные сценарии ее зарождения.

Напомним, карликовую планету 2007 OR10 в 2007 году открыли палеонтологи Майкл Браун и Мэган Швомб. С момента ее появления на космической карте, ученые не перестают спорить о необычном красном цвете поверхности карлика. Разобраться в данной аномалии получилось лишь в прошлом году, когда эксперт из венгерской обсерватории Конкоя Чаба Кишш и его команда обнаружили сильное несовпадение между предполагаемыми и реальными размерами 2007 OR10.