Ученые назвали 5 экзопланет, где точно стоит поискать жизнь

20 апреля 2017 10:30
Ученые назвали 5 экзопланет, где точно стоит поискать жизньОсновываясь на определенных критериях, ученые выделили 5 экзопланет, которые более всего подходят для поиска внеземной жизни.

Читайте также: NASA удалось запечатлеть приближающийся к Земле астероид 2014 JO25 (ФОТО)

LHS 1140b

Этого новичка уже успели прозвать лучшим местом для поиска жизни за пределами Солнечной системы. Планета примерно в 1,4 раза больше Земли и в 6,6 раза массивнее, а значит она скорее всего скалистая, нежели газообразная.

Орбита LHS 1140b пролегает достаточно близко к звезде (период обращения всего 25 земных дней), но все же планета получает примерно вдвое меньше света, чем Земля, поэтому, вероятнее всего, ее поверхность достаточно прохладна для существования воды в жидкой форме.

LHS 1140b расположена на расстоянии 40 световых лет от нас, что делает ее одной из наиболее близких потенциально пригодных для жизни экзопланет, обнаруженных на сегодняшний день. Благодаря маленькому расстоянию и тому, что с Земли можно наблюдать моменты, когда планета оказывается перед своей звездой, ученые имеют возможность изучать ее атмосферу и искать признаки жизни.

Proxima b

Proxima b — ближайшая скалистая экзопланета, которая находится всего в 4,2 световых годах от Земли. Ее точный размер пока неизвестен, но определенно планета чуть больше нашей.

Период полного обращения Proxima b вокруг своей звезды, составляет примерно 11 дней. Несмотря на то что Проксима Центавра — относительно холодная звезда, такая близкая орбита представляет опасность для экзопланеты. На поверхность Proxima b ежечасно поступает огромное количество рентгеновского излучения и звездного ветра.

К сожалению, Proxima b не проходит перед своей звездой, поэтому «разглядеть» с Земли, есть ли у нее атмосфера невозможно. Однако планета по меркам космоса находится буквально по соседству, поэтому атмосферу и признаки жизни на ней мы можем искать более прямыми методами. И если окажется, что атмосфера на планете все-таки есть, значит, Proxima b защищена от многих опасностей, исходящих от звезды, и тепло на ее поверхности распределяется равномерно.

TRAPPIST

Планеты системы TRAPPIST-1, расположенной на расстоянии 40 световых лет, обладают одним потрясающим преимуществом — их множество. Размер всех семи экзопланет укладывается в диапазон между размером Марса и +20% к размеру Земли. К тому же все планеты вращаются вокруг своей звезды приблизительно на том же расстоянии, что и Меркурий вокруг Солнца.

Планеты системы TRAPPIST-1 можно рассмотреть в момент их прохождения между звездой и земными наблюдателями, поэтому атмосфера на любой из них может быть обнаружена таким образом. Три планеты абсолютно точно располагаются в зоне обитания, к тому же они так близко друг к другу, что если на одной из них есть жизнь, то она вполне может перекочевывать на соседние.

GJ 1132b

Ученым уже удалось определить, что на GJ 1132b, которая примерно в полтора раза больше Земли, есть атмосфера, содержащая воду. Однако она обращается вокруг своей звезды всего за 38 часов, а это очень близко и очень горячо. Так что GJ 1132b скорее больше похожа на Венеру, чем на Землю. Дальнейшие наблюдения за планетой должны помочь получить ответ на вопрос, могут ли ее атмосфера и вода охладиться достаточно для поддержания жизни.

Kepler 186f

В 500 световых лет от нас достаточно сложно искать признаки атмосферы или жизни, даже при помощи космических телескопов следующего поколения. Однако Kepler 186f — одна из самых по-настоящему земных экзопланет, которые удалось найти. Она всего на 10% больше Земли, хотя ее масса еще не определена, поэтому сложно сказать, из чего состоит планета.

Как и другие кандидаты в этом списке, Kepler 186f обращается вокруг относительно тусклой звезды, которая примерно в два раза меньше нашего Солнца, но год на планете длится на 130 дней дольше. Это говорит о том, что температура на ее поверхности — около -85°C примерно такая же, как на Марсе. Прохладно, но не слишком для того, чтобы отдельные формы жизни могли процветать на планете.
Источник: discover24.ru