В атмосфере Марса нашли металлы

14 апреля 2017 04:30
В атмосфере Марса нашли металлыОрбитальная станция MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution Mission) обнаружила в ионосфере Марса металлы (железо, магний и натрий).

Соответствующее исследование опубликовано в журнале Geophysical Research Letters, кратко о нем сообщает НАСА.

Металлы попадают в атмосферу Марса извне как продукты сгорания сталкивающихся с планетой астероидов. Эти элементы постоянно присутствуют в газовой оболочке небесного тела.

Металлы в атмосфере Марса распределены не слоями, как в газовой оболочке Земли. Это связано с отсутствием у Марса глобального магнитного поля, из-за чего концентрации ионов в атмосфере планеты высоки лишь в районах, где сильны локальные магнитные поля небесного тела.