В португальской пещере найден череп возрастом 400 000 лет

23 марта 2017 13:20
В португальской пещере найден череп возрастом 400 000 летУченые из Барселонского университета нашли в Португалии человеческий череп возрастом примерно 400 000 лет. Это одно из старейших ископаемых такого рода, когда либо обнаруженных в Европе. Согласно сообщению в журнале Proceedings Национальной академии наук США, он находился в одной из пещер системы Альмонда Грута де Ароейра, расположенной южнее Лиссабона.

Если раньше ученые сомневались в точности датирования подобных находок той же эпохи, то сейчас они уверены, что определили возраст правильно. Никогда прежде никто не откапывал на крайнем западе Европы ископаемые человеческие останки плейстоценовой эпохи, которая началась примерно 800 000 лет назад и закончилась около 125 000 лет .

Самые старые ископаемые на иберийском полуострове обнаружены в месте археологических раскопок Сьерра-де-Атапуэрка, недалеко от города Бургос, в северной части Испании. Так же, как и тогда, ученые нашли сейчас указания на то, что жившие в плейстоцене люди использовали огонь. Это подтверждает предположение, что новшество быстро распространилось в регионе,

Читайте также: "Живые" камни из “страны вампиров” поставили в тупик исследователей со всего мира

Соавтор исследования Монсеррат Санц назвала череп „неожиданным подарком“.
Источник: europe-today.ru