Новое исследование доказывает, что в прошлом Марс напоминал Сатурн

23 марта 2017 09:30
Новое исследование доказывает, что в прошлом Марс напоминал СатурнЛуна Марса Фобос может оказаться последней среди мелких спутников, образованных из обломков колец, вращающихся вокруг Красной планеты в прошлом. Но есть предположение, что они могут возродиться в будущем.

Новое исследование доказывает, что Марс напоминал Сатурн. Более того, однажды он может снова заискриться кольцами.

Компьютерное моделирование предполагает, что первое кольцо Красной планеты образовалось около 4,3 млрд. лет назад, когда астероид или иное массивное небесное тело врезалось в молодую планету, выбросив кучу мусора в космос. Со временем марсианское гравитационное поле трансформировало обломки в кольцо, которое позже слилось в единую луну.

Она была бы гораздо более массивной, чем современный миниатюрный Фобос, который занимает 11 км в радиусе. Но оба объекта разделяют ту же участь.

Фобос, расположенный на орбите всего в 3700 км над Марсом (это ближе, чем любая луна в Солнечной системе), притягивается к нему со скоростью около 6,6 футов каждые 100 лет.

Компьютерные модели показывают, что через 50-70 миллионов лет Фобос разорвется гравитацией Марса. Большая часть мусора опустится на планету, но около 20% останется на орбите, образовывая другое кольцо, а затем, возможно, еще одну луну.

Цикл повторяется 3-7 раз с момента первоначального удара 4,3 миллиарда лет назад. Так говорят исследователи из Университета Пердью Эндрю Хесселброк и Дэвид Минтон в статье, опубликованной в понедельник в Nature Geoscience.

Исследования показывают, что другая луна Марса Деймос, которая по размерам примерно в два раза меньше Фобоса, и находится на более устойчивой и удаленной орбите, вероятно, является оригинальной луной.