Ученые выяснили, что спасет землян от нового ледникового периода

2 марта 2017 14:59
Ученые выяснили, что спасет землян от нового ледникового периода Геофизики из Кардиффского университета (Уэльс) объяснили причину возникновения ледниковых периодов на Земле, которые повторялись каждые сто тысяч лет.

Согласно их информации, причиной глобального похолодания является поглощение Мировым океаном углекислого газа из атмосферы. На сегодняшний день отмечается обратный процесс, вызванный антропогенными факторами: углекислый газ высвобождается из воды и способствует парниковому эффекту.

Изучив придонные слои океана, ученые обнаружили в сохранившихся там ископаемых организмах и породах, возникавших примерно каждые сто тысяч лет, высокое содержание углекислого газа.

По данным геофизиков, на сегодняшний день Земля находится в межледниковом периоде. Последнее оледенение закончилось около 11 тысяч лет назад. Новый ледниковый период может начаться на Земле уже через 15 лет. Это связано с падением солнечной активности.

Соответственно, на нашей планете может начаться новый ледниковый период, который уже назвали Маундеровский минимум. Аналогичный процесс уже происходил на Земле в 16453–1715 годах. Тогда средняя температура воздуха опустилась на 1,3 градуса, что привело к гибели урожаев и массовому голоду.

Недавно ученые обнаружили, что ледники в центральноазиатских горах Каракорум увеличиваются в толщину.