Астрономы готовы запечатлеть первое изображение черной дыры

18 февраля 2017 03:00
Астрономы готовы запечатлеть первое изображение черной дырыТелескоп Event Horizon Telescope (EHT), который состоит из расположенных по всей нашей планете сети радиоприемников, готовится запечатлеть первое изображение черной дыры.

Как пишет журнал Science Alert, историческое событие должно произойти уже в апреле этого года в период между 5 и 14 числами. Сети радиоприемников расположены в США, Чили, в Альпах и на Южном полюсе.

В настоящее время ученые могут лишь наблюдать материю, поглощаемую черной дырой, однако благодаря новой технологии, известной как «сверхдолгая базовая интерферометрия», на которой и работает EHT, возможно, ученые все же смогут сфотографировать дыру. Телескоп будет фокусироваться на радиоволнах с длиной волны 230 ГГц, что, как предполагается, позволит «пробиться» сквозь облака газа и пыли.

Читайте также: Ученые выяснили, с какой скоростью Солнце движется относительно центра Млечного пути

Первой сфотографированной черной дырой должен стать «Стрелец A», расположенный в центре Млечного пути. Астрономы полагают, что на полученном снимке черная дыра будет выглядеть как темный сгусток, окруженный ярким кольцом света.