Ученые разработали программу для обнаружения раковых опухолей

25 января 2017 23:30
Ученые разработали программу для обнаружения раковых опухолейАмериканские биологи и программисты создали систему искусственного интеллекта, которая умеет почти безошибочно отличать безвредные родинки от опасных раковых опухолей кожи. Такая программа поможет сохранить жизнь многим людям.

Как заявляют ученые и медики, одной из главных причин смертоносности меланом является то, что люди редко могут отличить их от доброкачественных опухолей кожи. На теле человека постоянно появляются новые родинки и исчезают старые пигментные пятна. Не редки такие случаи, когда человек обращается к дерматологу и получает негативный ответ о наличии раковой опухоли.

Поэтому американские ученые придумали, как можно с помощью смартфонов и компьютеров, которыми сейчас пользуется каждый, решить эту проблему. Они создали систему искусственного интеллекта, которая анализирует фотографии «подозрительных» родинок. Программа может определить, является ли это пятно на меланомой, или же это доброкачественное образование. За основу ученые взяли «глубинные» сверточные нейронные сети и соединили с готовой системой распознавания изображений Inception v3. Эту программу разработали программистами Google.