Ученые доказали, что голодание продлевает жизнь в полтора раза

21 января 2017 00:20
Ученые доказали, что голодание продлевает жизнь в полтора разаАмериканские ученые доказали, что низкокалорийная диета способна существенно продлить жизнь. К такому выводу пришли специалисты из Национального института старения и Висконсинского университета в Мадисоне, сообщает журнал Nature Communications.

Ученые из США провели несколько экспериментов на макаках-резусах, чей геном идентичен человеческому на 93 процента. Этот вид обезьян является модельным организмом при изучении процесса старения людей из-за сходства биологических, физиологических и анатомических черт.

Как оказалось, умеренное ограничение калорий в рационе взрослых и пожилых особей продлевало им жизнь на 30 процентов. В среднем, практиковавшие голодание самцы приматов жили на два года дольше, в то время как самки - на целых 6 лет.

Кроме того, у подопытных обезьян снижался риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Ученые считают, что умеренное голодание может также улучшить здоровье и продлить жизнь человека, позволяя сделать ее в старости более активной и насыщенной.