Ученые выяснили, кто из землян выживет на Марсе

17 января 2017 13:29
Ученые выяснили, кто из землян выживет на МарсеНекоторые распространенные на Земле бактерии могут нормально существовать и в марсианских условиях. Так считает группа ученых из США.

Исследователи провели серию опытов при помощи микроорганизмов Methanothermobacter wolfeii, Methanobacterium formicicum, Methanosarcina barkeri и Methanococcus maripaludis. Колонии архей были помещены в весьма жесткие условия — газовая смесь, которой дышали микробы, состояла из диоксида углерода (90%) и водорода (10%), а давление газа составляло всего 1/160 от нормального для атмосферы нашей планеты.

Примерно такие условия существуют на поверхности Красной планеты, полагают ученые.

Эксперименты биологов показали, что археи выживают в течение 3-21 суток при характерных для Марса низких давлениях, достигающих 0,006 земной атмосферы. Это означает, что данные микроорганизмы могли бы выжить и на Марсе.

Этот факт, а также способность земных микроорганизмов переживать длительные межпланетные перелеты, может указывать на более высокую, чем считалось, опасность «заражения» Марса бактериями с Земли.