Ученые обнаружили следы океана на спутнике Плутона

28 декабря 2016 19:15
Ученые обнаружили следы океана на спутнике ПлутонаУченые NASA обнаружили следы подземного океана на спутнике Плутона, о чем стало известно с официального сайта Национального космического агентства США.

Сведения о спутнике Плутона – Хароне передал на Землю зонд New Horizons. Оказалось, что на Хароне существует сложный рельеф, который сформировался из-за замерзания под поверхностью большого количества воды.

Первые сведения о рельефе Харона New Horizons передал на Землю еще в 2015 году. Изучив полученные данные, ученые обнаружили, что глубина некоторых «рвов», образовавшихся на спутнике Плутона, достигает 5 километров. При этом на его поверхности также существуют высоки горные гряды. Один из каньонов Харона исследователи назвали «Серенити». Его длина превышает длину земного Большого Каньона в 5 раз.

Как считают в NASA, рельеф Харона каньон Сиренити появился в результате замерзания поземного океана. Чтобы доказать свою теорию, ученые составили трехмерную модель поверхности Харона на основании цветных изображений, переданных аппаратом New Horizons.