Ученые выяснили, почему некоторым людям тяжело расчесывать волосы

29 ноября 2016 19:00
Ученые выяснили, почему некоторым людям тяжело расчесывать волосыПочему у некоторых так сложно расчесываются волосы? Ничего общего с плохим или хорошим уходом!

Бывают дни, когда волосы перестают слушаться, электризируются и с ними абсолютно ничего невозможно поделать. Знакомо? А некоторые люди живут с этой проблемой постоянно. Особенно эта проблема знакома обладателям тонких и излишне сухих волос.

А особенно с таким синдромом мучаются дети, у которых волосы чрезвычайно вьющиеся, сухие и, как правило, светлые, с заметным блеском.

К счастью, все эти симптомы с возрастом ослабевают - дети взрослеют, в их период полового созревания кожа (в том числе и головы) выделяет больше сала, девочки открывают для себя бальзамы и маски для волос - все это становится причиной того, что волосы начинают меньше путаться, с ними становится проще совладать.

А пока суть да дело, исследователи из Университетов Бонна и Тулузы выяснили, отчего возникает такой синдром нерасчесываемых волос. Исследование, опубликованное в «Американском журнале генетики человека», показывает, что подобное состояние волос вызывается мутациями в трех генах. А именно, генах – PADI3, TGM3 и TCHH.

Первые два содержат кодированную информацию для ферментов, образующих каждый конкретно взятый стержень волоса, а третий содержит белок, необходимый для этого самого стержня.

У здоровых волос белки TCHH соединяются кератином, создающим форму и структуру ваших волос. PADI3 помогает кератину прикрепиться к TCHH, а TGM3 соединяет их в единое целое.

Но у тех, кто страдает синдромом запутанных волос, мутациям подвержены все эти три гена, отчего волосы и становятся такими непослушными.

Соавтор исследования доктор Реджина Бетц, специалист по редким наследственным расстройствам Института генетики человека при Университете Бонна, говорит, что иногда такие нарушения приводят к тому, что волосы становятся похожи на дреды - просто потому, что владелец не может их расчесать и со временем они сваливаются до такого состояния.

Правда, таких "тяжелых случаев" было официально зарегистировано всего 100 случаев во всем мире. Однако доктор Бетц предполагает, что это гораздо более распространенное явление. Некоторые люди, возможно, просто не обращаются с этой проблемой к врачу (на самом деле - проще состричь и сделать модный "под ноль", чем ходить по врачам).