Ученые назвали главную причину, из-за которой многие люди не могут похудеть

26 ноября 2016 19:00
Ученые назвали главную причину, из-за которой многие люди не могут похудетьСколько теорий было написано на тему похудения, сколько копий сломано, а человечество продолжает бороться с ожирением. И пока безуспешно.

Может быть, новое исследование поставит точку в изысканиях, и наконец даст исчерпывающий ответ на этот волнующий многих вопрос.

По крайней мере, авторы данного исследования в этом уверены.

Авторы - это специалисты Института имени Вейцмана в Реховоте, Израиль (Weizmann Institute of Science), они провели эксперимент на лабораторных мышах и выяснили, что причиной постоянного колебания веса после диеты и возврат к изначальным килограммам, а то и прибавка в весе, являются бактерии в кишечнике, микробиом.

Микробиомом называется все сообщества бактерий, живущих в организме млекопитающих, в том числе в человеческом теле.

У взрослого человека их в среднем около полутора килограммов, и именно изменение их состава во время диеты, по мнению ученых, становится причиной возврата к прежнему весу.

Во время своего эксперимента исследователи кормили мышей пищей с высоким содержанием жиров. Масса грызунов увеличивалась. Затем животных переводили на обычную диету, которая способствовала снижению веса. Грызуны худели. После чего цикл ученые повторяли.

И по ходу всех циклов они заметили, что колебание вылилось в то, что с каждым циклом ожирение становилось более тяжелым, а похудение замедленным.

Читайте также: Ученые признались: В 2007 году NASA проигнорировало доказательства жизни на Марсе

Причиной этого ученые считают именно микробиом. Его состав начался меняться уже после первого цикла, причем эта перемена носила устойчивый характер.

Более того! Когда фекальную массу похудевших животных пересадили в кишечник другим грызунам, которых в ходе эксперимента всегда кормили нормальной пищей, те также оказывались склонными к ожирению.

Руководитель группы исследователей, которые проводили данный эксперимент, Эран Элинав (Eran Elinav) считает, что полученные ими результаты однозначно помогут в разработке более успешных методов потери веса:

- И, конечно же, это может объяснить нашу некоторую неспособность контролировать вес, сидя на диете.

Свои выводы исследователи представили в статье, опубликованной в журнале Nature.

Еще ранее ученые выяснили, что ожирение провоцирует изменения не только в микрофлоре человека, но даже в генах различных тканей и органах, и вызывает состояние, напоминающее системное воспаление. А само ожирение, по сути, можно считать системным заболеванием, включающим в себя хронические «неполадки» в организме.
Источник: kp.ru