Ученые рассказали, как марихуана влияет на интеллект

11 ноября 2016 23:15
Ученые рассказали, как марихуана влияет на интеллектМеждународная группа ученых обнаружила, что у тех, кто курит марихуану, возникают нарушения в функционировании митохондрий. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению памяти и других умственных способностей. Свои выводы исследователи представили в статье, опубликованной в журнале Science.

Митохондрии являются органоидами, которые расположены внутри эукариотических клеток и отвечают за снабжение их энергией. В мембране митохондрий нейронов находятся рецепторы CB1, известные также как каннабиноидные рецепторы. Они связываются с психоактивными веществами, что вызывает изменения в передаче сигнала между нервными клетками. Ученые проверили, связан ли этот процесс с ухудшением когнитивных способностей.

Ученые проанализировали воздействие каннабиса на нейроны головного мозга, чтобы выяснить, определяет ли он нарушение памяти и формирование каталепсии — патологического состояния, при котором человек длительное время сохраняет одну и ту же позу.