Человеческие зубы развились из челюстей доисторического морского хищника

23 октября 2016 13:30
1
Человеческие зубы развились из челюстей доисторического морского хищникаПалеонтологи из Китая и Швеции считают, что мы получили наши челюсти от вымершего семейства панцирных рыб под названием «килинью» (Qilinyu).

Эксперты сделали подобный вывод после тщательного изучения найденных окаменелых останков одного из его представителей, который достигал 30 см в длину и обладал подобием современных челюстей.

Согласно результатам исследования, опубликованным в американском научном журнале Science, найденная рыба принадлежала к семье панцирных рыб, которые были самыми первыми обладателями функциональных челюстей.

Ученые полагают, что в качестве зубов они использовали костные пластинки над челюстями, которые помогали хищникам разрезать свою добычу. «Теперь мы знаем, что одна ветвь панцирных рыб дала начало современным челюстным позвоночным», - сделал вывод один из авторов исследования, палеонтолог Чжу Мин из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Китайской академии наук.

Эксперты обнаружили ископаемое в провинции Юньнань на юго-западе Китая и ее существование противоречит предыдущей теории, что эволюция современных челюстей началась намного позже.