Ученые выяснили, что боль может быть заразна

21 октября 2016 06:40
Ученые выяснили, что боль может быть заразнаБоль заразна, полагают ученые. По крайней мере, среди мышей. Эксперимент, позволивший это обнаружить.

Этот эффект совершенно случайно обнаружил нейробиолог Андрей Рябинин из Университета Портленда, когда с коллегами экспериментировал с мышами, страдающими от абстинентного синдрома.

Мыши в состоянии алкогольной или наркотической ломки имели пониженный болевой порог. Но чувствительность к боли повышалась и у мышей, с которыми никаких манипуляций не проводилось, – они просто находились поблизости. Так, когда хвост подопытной мыши опускали в горячую воду или делали уколы химического раздражителя, чувствительность «трезвых» мышей к аналогичным действиям возрастала наполовину.