1 октября 2016 05:00
Канадский школьник по звёздам обнаружил затерянный город майяОчередное подтверждение тому, что изучать нашу собственную историю — невероятно интересное занятие! На Земле множество тайников, белых пятен не только в истории, но и в географии, и ошибочно полагать, что наша планета вдоль и поперек давно изучена.

Неудивительно, если в какой-то момент окажется, что Земля преподнесет нам невероятный сюрприз. Хорошо, что пытливые умы современности не оставляют попыток выведать у неё секреты прошлого и настоящего. А особенно радует, что эти умы — молодое поколение, полное сил, энтузиазма, любопытства и готовности к самым невероятным новаторским открытиям.

Канадский школьник Уильям Гадури (William Gadoury) давно увлекается цивилизацией майя. Он знал, что майя преклонялись перед космосом и звёздами. Но его интересовал вопрос, почему они строили города не там, где удобно для жизни, не возле рек, а в довольно странных местах: в труднодоступных джунглях, на склонах гор и т.д.
Канадский школьник по звёздам обнаружил затерянный город майя
Несколько лет назад у школьника появилась безумная идея, что индейцы строили города… в соответствии с расположением звёзд на небе!

Мальчик составил карту поселений, наложил её на карту созвездий — и сумел предсказать, где находится ещё один неизвестный город. Это открытие стало великолепным подтверждением его теории.

Уильям Гадури несколько лет изучал тему и сумел наложить 117 городов майя на схемы 22 созвездий — такого раньше никому не удавалось. Примерно год назад он сумел совместить ещё два города со схемой 23-го созвездия. Не хватало только последнего 118-го города для полного соответствия звёздной схеме. Школьник точно рассчитал, где тот должен находиться.
Канадский школьник по звёздам обнаружил затерянный город майя
К сожалению, указанные координаты мальчик никак не мог проверить самостоятельно, для этого пришлось бы совершить путешествие в глубокие джунгли Центральной Америки. Поэтому он обратился за помощью в Канадское космическое агентство с просьбой показать детальные спутниковые фотоснимки по заданным координатам. Учёные выполнили просьбу мальчика — и его предположение подтвердилось. Обрабатывая спутниковые снимки, Уильям совместил их с изображениями в Google Earth.
Канадский школьник по звёздам обнаружил затерянный город майя
Город нашли в джунглях на юго-востоке Мексики, недалеко от границы с Белизом.

Более детальное изучение города по спутниковым снимкам НАСА и Японского космического агентства позволило установить, что в неизвестном ранее поселении установлена пирамида и около 30 сооружений.
Канадский школьник по звёздам обнаружил затерянный город майя
Это оказался не только 118-й по счёту город цивилизации майя, но один из пяти самых крупных городов, известных на сегодняшний день!